Корпорация TOKYO Panasonic купит американскую компанию Blue Yonder, специализирующуюся на программном обеспечении для цепочки поставок, за 700 млрд иен (6,45 млрд долларов), что является самым крупным приобретением японской фирмы, занимающейся электроникой с 2011 года, сообщил в понедельник Nikkei.

Компания Panasonic, купившая в прошлом году за 86 млрд иен 20% акций Blue Yonder, находится на завершающей стадии приобретения оставшейся части акций у акционеров, в том числе Blackstone Group Inc, сообщил Nikkei, не уточняя, откуда она получила информацию.

«Это не то, что было объявлено нашей компанией». Это неправда, что это то, что мы решили», — сказал Панасоник в заявлении, направленном по электронной почте.

Приобретение позволит укрепить службы Panasonic по управлению цепочками поставок, поскольку пандемия КОВИД-19 привлекает внимание компаний к их устойчивости к сбоям.

Более известная своей бытовой электроникой и бытовой техникой, компания Panasonic в последние годы сосредоточилась в большей степени на производстве запчастей и поставках услуг для других предприятий, таких как аккумуляторы для электромобилей Tesla Inc.

Любая сделка по приобретению всей Blue Yonder будет крупнейшей для Panasonic, так как она потратила 800 миллиардов иен, чтобы сделать дочерние компании Sanyo Electric и Panasonic Electric Works полностью принадлежащими в 2011 году, сказал Nikkei.

Деньги на приобретение, скорее всего, поступят из собственных средств Panasonic, хотя на покупку также могут быть рассмотрены кредиты или другое финансирование, говорится в отчете.

Японская компания углубила свое партнерство с Blue Yonder в мае, получив место в совете директоров после приобретения миноритарного пакета акций. Американская компания использует машинное обучение, чтобы помочь компаниям управлять цепочками поставок, которые соединяют фабрики со складами и розничными сетями.

Среди клиентов Blue Yonder такие компании, как Walmart Inc, Starbucks Corp и Unilever PLC.

($1 = 108.4900 иен)