Uber Technologies Inc и Lyft Inc в четверг заявили, что они будут делиться друг с другом информацией о водителях и курьерах, которым они запретили доступ к своим платформам для наиболее серьезных инцидентов в попытке повысить безопасность.

Компании заявили, что такие инциденты будут представлять собой физическое насилие, приводящее к смертельному исходу и самым серьезным формам сексуального насилия, добавив при этом, что они надеются в конечном итоге поделиться такими данными с более широким кругом компаний, занимающихся транспортировкой и доставкой грузов.

Этот шаг произошел более чем через год после того, как Uber выпустила свой первый доклад о безопасности, в котором подробно описано около 6000 сообщений о сексуальных посягательствах, связанных с 2,3 миллиардами поездок в США в 2017 и 2018 годах. bit.ly/3rFG0En.

Лайфт поклялся подготовить аналогичный доклад, публикация которого несколько раз задерживалась. Дженнифер Бранденбургер (Jennifer Brandenburger), руководитель отдела разработки политики Lyft, сообщила, что компания ожидает решения спора с калифорнийским регулятором, который потребовал предоставления подробной информации по заявлениям о сексуальном насилии и домогательстве.

Uber и Lyft выступают против раскрытия информации, утверждая, что они будут нарушать права жертв на неприкосновенность частной жизни.

Хотя обе компании проводят проверку биографии через третью сторону, прежде чем разрешить водителям работать на своих платформах, руководители компаний заявили, что крайняя заниженная информация о сексуальном насилии означает, что эти проблемы часто не обнаруживаются.

«Реальность такова, что, как показал наш отчет по безопасности, такого рода серьезные аварии крайне редки, менее одной десятой процента … поэтому мы говорим об очень небольшом количестве водителей, которые пострадают от этого», — сказал главный юрист компании Uber Тони Уэст (Tony West).

Бранденбургер сказал, что программа обмена была разработана, чтобы сбалансировать безопасность на платформах с конфиденциальностью и справедливостью по отношению к клиентам. В будущем компании будут решать, расширять ли виды происшествий, связанных с безопасностью, о которых они обмениваются данными, отметили руководители.