Корпоративная компания Coupang, поддерживаемая SoftBank Group, оценила свой дебют на рынке в размере около $109 млрд. в четверг после того, как крупнейшая южнокорейская компания электронной коммерции привлекла около $4,6 млрд. в ходе крупнейшего в США первичного публичного размещения акций в этом году.

Акции компании Coupang взлетели на 81% и открылись по цене $63.50. Компания продала 130 миллионов акций в ходе IPO по цене 35 долларов за акцию, что выше маркетингового диапазона 32-34 доллара за акцию, в результате чего рыночная стоимость гиганта электронной коммерции со штаб-квартирой в Сеуле составила 60 миллиардов долларов.

Основанная в 2010 году корейско-американским миллиардером Бом Сук Кимом, компания Coupang стала известной после запуска гарантированной доставки в тот же день или на следующий день в восточноазиатскую страну. Vision Fund SoftBank стоимостью 100 млрд долларов США владеет 35,1% компании Coupang.

Зрелищный дебют Coupang еще больше укрепил недавнее состояние Фонда Vision, который оправляется от ежегодного убытка в марте прошлого года. В прошлом месяце он объявил рекордную квартальную прибыль.

Компания Coupang управляет интернет-рынком, на котором продается все, начиная от свежих продуктов и заканчивая игрушками, а также приложением для доставки еды Coupang Eats.

«Мы ориентированы на наш внутренний рынок», — сказала Ким в интервью. «Мы собираемся инвестировать еще 50 000 рабочих мест и миллиарды долларов не только в инфраструктуру, но и в уникальную технологию, которая обеспечивает все эти услуги».

В 2020 году чистый объем продаж компании Coupang вырос на 91% по сравнению с предыдущим годом и составил $11 млрд. Чистые убытки сократились до 567,6 миллионов долларов США с 770,2 миллионов долларов США, опубликованных в предыдущем году.

Успешное размещение акций компании Coupang происходит в связи с тем, что рынок IPO в США является самым сильным за более чем два десятилетия, и инвесторы собираются купить акции технологических компаний, которые извлекли выгоду во время пандемии COVID-19.

IPO является крупнейшим в США в этом году, превысив 2,15 миллиарда долларов, привлеченных компанией «Бамбл Инк. Оно также знаменует собой скачок в оценке компании Coupang, которая, по данным Pitchbook, в 2018 году составила 9 миллиардов долларов в раунде сбора средств.

По мнению аналитиков из Южной Кореи, сильная реакция на предложение компании Coupang стала результатом ее лидирующего положения на рынке в стране в то время, когда, как и многие другие компании, занимающиеся электронной коммерцией, ее продажи выросли в связи с пандемией COVID-19.

«Учитывая высокий уровень оценки, присущий ценообразованию, рынок дает щедрую оценку достижения компанией верхней позиции на рынке», — сказал Парк Санг-джун (Park Sang-joon), аналитик Kiwoom Securities.

По данным компании Euromonitor, в 2020 году компания Coupang была лидером среди южнокорейских компаний, занимающихся электронной коммерцией, с долей рынка 19,2% по сравнению с 13,6% компании Naver Corp и 12,8% компании eBay Korea. Это 10-я по величине фирма электронной коммерции в мире, по розничной стоимости без учета налога с продаж.

Goldman Sachs, Allen & Co, JPMorgan и Citigroup являются ведущими андеррайтерами этого предложения.